«Тут надобно быть комильфо», или как выбрать имя для домена | Все что вы хотели знать о хостинге и сайтостроении

«Тут надобно быть комильфо», или как выбрать имя для домена


В каждом деле главное начать, и если ваше дело — сайтостроение, то начинать нужно с выбора доменного имени. И в этом вопросе существует несколько негласных правил этикета, которым стоит придерживаться, если вы хотите чтобы не только сайт, но и его имя были свежими, яркими и запоминающимися. Имя говорит потенциальным посетителям о теме сайта, специализации, мастерстве разработчика, иными словами, это — показатель качества, и желательно, чтобы этот показатель был высшего уровня. Как этого добиться?

1. Будьте конкретны, особенно если вы занимаете узкую целевую нишу. К примеру, если ваша специализация «сувениры из пробки», можно подобрать фразу на основе ключевых слов переведенных или транскрибированных на английский язык. Все довольно просто — gift, plug, probka, suvenir. Из этого можно сделать к примеру название giftplug.ru или то же самое в зоне .com, .org, .net. Когда доменное имя соответствует тематике сайта, это играет и в пользу поискового продвижения. В отношении представительских сайтов для каких-либо коммерческих компаний или интернет-магазинов, название домена должно совпадать по звучанию или смыслу с названием компании.

3. Если имя кто-то занял, добавьте лишнюю букву или слово, например, «The». Но ни в коем случае не добавляйте дефисы или цифры. Исключение может составлять разве что даты (к примеру 2014.ru – сайт олимпиады 2014 года в Сочи), или номер региона, если речь идет о сугубо региональном сайте, например «21» в названии указывает на регион Чувашия.

4. Чем короче — тем лучше. Вряд ли кто-нибудь будет вбивать длинное название вашего сайта в поисковике. Хорошо, если яндекс или гугл будут выводить пользователя на ваши странички, еще лучше, если пользователь догадается поставить закладку вашего сайта в избранное, в противном случае ваш ресурс обречен на бесславное прозябание.

5. Что в имени тебе моем? Можно назвать сайт vasyavasilkoff.ru и это будет вполне приемлемо для, к примеру, личной странички дизайнера, или поэта, или хенд-мейдера по футболкам. Минус такого названия в том, что подобное доменное имя не может выйти за рамки персональной странички, такой домен не продашь и не подаришь.

6. Зоны под раздачей. Домен для русскоговорящей аудитории может находиться в зоне .com (подразумевает коммерческие организации), .net (сетевые компании), .org (если это некоммерческая организация), .biz (коммерческие организации с ограничениями), .info (открытые домены), .name (только для персональных сайтов), .pro (для специалистов определенных профессий). Однако большинство соотечественников предпочитают «селить» домены в зоне .ru (национальный домен первого уровня), .su (от Soviet Union) и появившейся недавно .рф. Единственный минус первой зоны – в том, что большинство хороших имен уже заняты, минус третьей зоны – некорректное отображение доменного имени в некоторых браузерах, например «%F1%E2%E0%E4%FC%E1%E0.%F0%F4» вместо «Свадьба.рф». Домены .su пусть не так популярны как .ru, но свободных мест на них куда больше и их имена отображаются корректно. Но это в свою очередь отражается и на цене. К примеру, стоимость регистрации на год в зонах .ru, .su и .рф стоит около 590 рублей с НДС, в зонах .com, .net, .org, .info, .biz – 390 рублей с НДС, а в геодоменах .net.ru, .org.ru, .com.ru, .msk.ru, .spb.ru, .pp.ru – 450 рублей в год.

Впрочем, если вы решили зарегистрировать доменное имя, мало одного желания, звучного имени и озвученной суммы. Если вы регистрируете домен от физического лица, понадобится паспорт гражданина РФ или заменяющий его документ, а от юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц или другой документ, подтверждающий государственную регистрацию.

Если вам понравилась статья или была полезна, поделитесь ею с друзьями:

Дополнительные статьи из рубрики "Доменные имена"