Работа с семантическим ядром сайта | Все что вы хотели знать о хостинге и сайтостроении

Работа с семантическим ядром сайта


Семантическое ядро — это совокупность поисковых слов, их морфологических форм и сочетаний, которые описывают тематику вашего сайта: деятельность, товар, услугу и т. д. По нему поисковая система судит о вашем сайте, поэтому вам нужно изначально определиться с перечнем ключевых слов, вокруг будут составляться тексты вашего ресурса. Чем больше семантическое ядро, тем большую долю трафика с его помощью вы можете привлечь. Малым семантическим ядром можно считать ядро, которое включает от 10 до 200 запросов. Стремление охватить как можно большую аудиторию может расширить семантическое ядро до нескольких тысяч слов, но в этом случае вы рискуете распылиться и зря потратить время на пустые запросы, которые в будущем не принесут дивидендов в виде пользы для продвижения. Поэтому работа с семантическим ядром должна начинаться с оптимизации.

В зависимости от задач сайта, с которым вы работаете, можно создать небольшое семантическое ядро из 10-20 ключевых слов, которые можно продвигать по средне- и высокочастотным запросам. При этом как правило нужно делать ставку на качественный контент и дизайн и помнить, что высокочастотные запросы обойдутся дороже и времени на продвижение понадобится больше.

Семантическое ядро

Можно пойти по другому пути — пути низкочастотных запросов, как правило они формируются на основе изначально большого (несколько тысяч ключевых слов) семантического ядра, под которого прорабатывается структура сайта и пишется контент.

Считается, что использование низкочастотных запросов принесет владельцу сайта ощутимую прибыль при малых расходах, но на самом деле это не так. При работе с большим ядром главным «расходником» становятся время и нервы оптимизатора. Вам придется вникнуть в тематику сайта, изучить особенности производства или ведения дел, учесть конкурентов, словом, вжиться в этот бизнес, как в свой собственный. Если учесть, что хороших инструментов по систематизации запросов пока не придумано, а работа тысячами запросами — дело трудоемкое, еще не известно, стоит ли овчинка выделки.

Как подобрать ключевые слова и фразы для семантического ядра? Это можно сделать с помощью  Google Analytics, «Яндекс.Метрика» или других интернет-сервисов. Можно пойти по пути анализа имеющихся данных — описаний товаров, каталогов продукции, анализа конкурентов и создать семантическое ядро вручную с нуля.

Предположим, что вы продвигаете сайт адвоката. Зайдите на  wordstat.yandex.ru и наберите слово «адвокат», и вы увидите, что у слова «адвокат» 805 тысяч показов в месяц. Бессмысленно продвигать сайт по одному только этому слову. Но если просмотреть список слов, с которыми искали слово «адвокат», то вы увидите, что можно обойтись меньшими затратами и все же получить свой «кусок пирога». К примеру, обратить внимание на такие запросы как «адвокат жилищное право» (136 показов в месяц), «адвокат срочно нужен» (140 показов в месяц) и т. д. Эти малые запросы могут дать приличный трафик.

Семантическое ядро

Но даже если сосредоточиться на нескольких десятках запросов, многие из них будут привлекать не только целевой трафик, но и случайных посетителей, которым не нужен ваш ресурс, но которые каким либо образом совпадают в запросах. Как отсеять неэффективный трафик? Прежде всего, с помощью стоп слов, к примеру, «форум», «скачать», «реферат» и т. д. Другой способ — это сконцентрироваться на конкретном регионе, в котором вы работает, например, Екатеринбург.

Если вам понравилась статья или была полезна, поделитесь ею с друзьями: